Подбирая дизайн упаковки, специалист учитывает множество факторов, которые могут повлиять на принятие решения о покупке у потенциального потребителя. Одной из важнейших составляющих дизайна упаковки является цвет.
У разных цветов разное значение, посыл, настроение, существует целый раздел в психологии, он так и называется и изучает влияние разных цветов на нашу психику. Зная об этом влиянии, можно регулировать настроение и самочувствие человека, и даже побудить его к тем или иным действиям. Поэтому свойствами цвета пользуются дизайнеры, создающие в том числе и упаковку для товаров.
С теми или иными цветами у человека связаны воспоминания, ассоциации, энергетика разных цветов прочно закрепилась у нас в мозгу под влиянием пословиц и поговорок, устойчивых выражений, например, «смотреть сквозь розовые очки», «на черный день» и т. п. Поэтому очень важно знать об этих глубинных связях и грамотно их использовать.
Как мы воспринимаем те или иные цвета?
1. Белый. Это цвет чистоты, невинности, легкости, нового начала, молодости, мира. В лечебных учреждениях белый цвет ассоциируется с чистотой, в дресс коде белый верх надевают, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Но также иногда белый цвет может ассоциироваться с пустотой, страхами начать новое, поэтому важно правильно подобрать оттенок и окружение для белого цвета.
2. Желтый. Это цвет солнца, позитива, жизнерадостности, молодости, лучшей поры в жизни (спелые фрукты и ягоды, золото). Но есть и другой оттенок эмоции у желтого цвета — цвет разлуки, жадности, алчности, иногда безумия.
3. Красный. Очень противоречивый цвет. С одной стороны есть ассоциации с желанием, страстью, любовью, смелостью, экстравагантностью (красные сердечки, красная помада, красное платье), а с другой — это цвет войны, крови, опасности, предостережения. В интерьере он очень сложен для восприятия в большом количестве, но мелкие элементы красного цвета наоборот, привлекают внимание и вызывают интерес.
4. Розовый. Тоже довольно противоречивый. Цвет женского пола, цветения, юности, свежести, нежности. Но также существует негативный оттенок восприятия розового цвета, например, людей, смотрящих на мир сквозь розовые очки считают слишком наивными, простодушными, есть оттенок розового цвета, который вызывает стойкие ассоциации с пошлостью, безвкусицей.
5. Синий. Один из любимых цветов у многих людей, он вызывает ассоциации с небом, морем, спокойствием, безмятежностью, радостью. Это один из самых распространенных оттенков, используемых для оформления соцсетей, логотипов, интерьеров, он используется при создании товаров, одежды, аксессуаров. При этом, в сфере питания, например, голубой цвет неприемлем и очень редок, так как с едой ассоциируется плохо.
6. Зеленый. Это самый «природный» и естественный цвет, он ассоциируется с жизнью, молодостью, плодородием, это цвет денег. Один из самых гармоничных и любимых цветов у многих людей. Основные оттенки смысла — позитивные, хотя при желании можно выделить негативный акцент, например, в значении «позеленел от злости».